Юридические услуги

Внесение изменений в регистрационные данные ИП

Заказать
от 2000 р.

Изначально в реестр ЕГРИП заносятся та информация, которую предприниматель вписал при регистрации в форму Р 21001. Но в ходе работы она может поменяться — от фамилии ИП до кодов деятельности, которой он занимается. Часть этих изменений нужно регистрировать.

Новые паспортные данные или адрес прописки ИФНС занесет в реестр самостоятельно. Что нужно регистрировать отдельно:

  • Изменение кодов деятельности;

  • Получение гражданства (для лиц без гражданства на момент регистрации);

  • Изменение паспортных данных (для иностранных граждан).

Об изменениях советуют уведомлять в течение 3 рабочих дней. За несвоевременное внесение новых данных в реестр ИП может получить штраф в 5 000 рублей. Госпошлина за внесение изменений с ИП не взимается.

Какие бумаги нужно предоставить для регистрации изменений:

Документы для регистрации изменений:

  • Заявление по форме Р 24001;

  • Свидетельство о регистрации;

  • Уведомление о постановке на учет;

  • Документ, удостоверяющий личность (для иностранных граждан);

  • Копия документа об изменении гражданства или свидетельство о браке (для иностранных граждан).

Коды ОКВЭД нужно указывать как минимум четырехзначными. Пяти и шестизначные коды не будут ошибкой, но сильно сузят поле деятельности ИП. Важно выбрать основную деятельность, по которой будет нассчитываться налог и прочие отчисления. При изменении основного вида деятельности нужно будет дополнительно подать справку с подтверждением в ФСС.

Подать документы можно лично, через МФЦ, по почте или через электронный сервис (для этого будет нужна электронная подпись ИП или нотариуса). Через 5 рабочих дней после подачи ИФНС выдает лист записи в ЕГРИП с обновленными данными. В случае с электронной подачей документов, ответ придет на электронную почту.

После регистрации изменений нужно будет поменять печать, если она была у ИП и содержала изменившиеся данные, перерегистрировать кассовый аппарат и оповестить банк и контрагентов.

Иногда в регистрации изменений могут отказать. Обычно это связано с неправильной подачей документов, отсутствием нотариального заверения или судебным актом. Оспорить отказ можно в течение 3 месяцев.